Первое известное изображение Красноярска, рисунок 1735 года авторства Иоганна Вильгельма Люрсениуса, нарисовано было именно с Торгашинского хребта.
Сам хребет оказался скромнее, и на холст попал только в следующем столетии. Склоны Диван-горы можно увидеть на рисунке Андрея Мартынова, художника, сопровождавшего российское посольство в Китай в начале XIXвека.
Андрей Мартынов. Вид Красноярска в 1805 году. Сверху - вид на левобережье Енисея (с точки около устья Базаихи), ниже - вид на Торгашинский хребет (с точки в районе нынешней улицы Дубровинского)
Горы «Полдень-парка» попали и на первую фотопанораму Красноярска, сделанную в 1863 году, а также на многочисленные фотографии периода прокладки Транссиба.
Видеть торгашинские склоны можно и на «Панораме Транссибирской железной дороги» Павла Пясецкого, самой длинной в мире картины (942 метра в длину)
Строительство железнодорожного моста через Енисей, 1897 год.
Неоднократно изображал местные горы Василий Суриков. Ему принадлежит более десяти картин и рисунков, изображающих различные Торгашинские виды (и, также, нарисованные прямо на хребте)
Василий Суриков. Плашкоут на Енисее
Благодаря Сурикову, горы Полдня можно увидеть в экспозиции Русского музея Санкт-Петербурга и Третьяковской галереи. В частности, Торгашинский хребет выступает фоном для знаменитой картины "Взятие снежного городка".
Полуденные горы рисовали и другие красноярские художники – Борис Ряузов, Тойво Ряннель, Виктор Швецов, Константин Войнов и другие.
Борис Ряузов. Лодочная станция
Особенно любил эти места Андрей Поздеев. Он нарисовал более двадцати пейзажей Торгашинских гор, а также несколько видов Красноярска с их склона.
Андрей Поздеев. Правобережье (картина нарисована с точки на совр.улице Белая Роща)